Обряд ИмяНаречения

Обряд ИмяНаречения

Славянский Обряд ИмяНаречения

Во всех культурах и мифологиях человеческому имени придается большое значение. Имя предопределяет судьбу, жизненный путь человека, служит ему оберегом. Древние славяне практиковали церемонию имянаречения, некоторые обрядовые аспекты которого мы можем наблюдать по сей день – они сопровождают православное таинство крещения.

Древние славяне, сразу после рождения младенца, давали ему «детское», временное имя. Оно могло носить отрицательный характер – например, Кривой или Лихо. Также бывало, что детей называли животными кличками. Это делалось для того, чтобы обмануть злые силы, охочие до младенческих душ. Считалось, что красивое и звучное имя привлечет к младенцу болезни и прочие напасти. Неприятное же имя должно было обманом отвадить злые силы от малыша.

Когда ребенку исполнялось 12 лет, он проходил обряд имянаречения, где у него прежде всего забиралось детское его имя. Надо было с горящей свечей в руке войти в воду (мальчикам в проточную, девочкам в стоячую) и трижды с головой в нее погрузиться. Последующая его жизнь уже не была зоной ответственности родителей ребенка – данное ими при рождении имя было «смыто» водой, и больше не существовало.

Жрец нарекал юношу или девушку сакральным именем, которое называл только проходившему обряд. Оно отражало духовную сущность и внутренний мир нарекаемого. Больше этого имени, до самой смерти человека, не знал никто – кроме него самого и жреца. Если сакральное имя «попадало в плохие руки», то есть становилось известно недоброжелателю, то он получал власть и над носителем имени, мог манипулировать им и наводить на него порчу.

Второе имя жрец произносил громко: «И будут звать тебя …» — таким образом человек получал общеизвестное свое имя, которое служило доступной заменой имени сакральному. Конечно, и это имя не выбиралось произвольно. Здесь учитывались обстоятельства рождения, статусное положение семьи нарекаемого, а также его личные и профессиональные качества.

Если же человек по каким-нибудь причинам не получал нового имени через обряд имянаречения, или вовсе не проходил его, то он оставался со своим изначальным, детским именем, и вся ответственность за его дальнейшую жизнь ложилась на его родителей.

Обряд мог проводиться несколько раз в течение жизни. Девушка могла получить новое имя, выходя замуж. В случае, если некто пережил смертельную опасность, и остался жив, ему сменяли имя – поскольку старое уже выполнило свою функцию оберега. Также при смене человеком положения в обществе на более высокое, или более низкое, давалось новое имя, более соответствующее новому статусу. Совершившего какой-либо значимый поступок, наделяли именем, отражающим его подвиг.

Закладка Постоянная ссылка.

Спасибо что посетили наш сайт, надеемся, статья вам понравилась, и вы остались довольны. Если мы чем - то Вам не угодили, право, нам очень жаль. В знак благодарности за наш труд не будете ль Вы так любезны, щелкнуть по одной из кнопок социальных сетей, чтобы поделиться новостью о берестяной грамоте с другими отроками, дабы и они были в свете новостей Древней Руси . Не забывайте подписываться на обновления грамот, в летописи Руси еще много интересного. Боги Руси, войны Руси, нечисть и еще куча интересного.

поделиться
Пост!

подписаться на RSS Святая Русь              подписаться на канал youtube Плюк


ПОДПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ БЕРЯСТЕНИХ ГРАМОТ СВЯТАЯ РУСЬ!

Хочешь узнавать первым о новых книгах, статьях о истории Древней Руси, России?
Введи свой E-mail и начни получать
ПЕРВЫМ новости прямо сейчас!



Политика конфидициальностиПользовательское соглашение


Добавить комментарий

Войти с помощью: